КБМ

Коэффициент Бонус-Малус – показатель безаварийности водителя за прошедший год. Он учитывается при начислении стоимости полиса ОСАГО и может повысить или понизить ее. Берутся данные за период с 1 апреля прошлого года по 31 марта текущего.

Проверить КБМ по базе РСА

Величина КБМ зависит от того, был ли водитель виновником ДТП в течение указанного времени. В зависимости от этого, присваивается водительский класс. На начальном этапе, коэффициент имеет значение 1, что соответствует 3 классу. За безаварийный год показатель снижается на 5%. Данные хранятся в базе РСА и ежегодно обновляются.

Мнение эксперта
Наталья Волкова
Страховой эксперт
Калькулятор ОСАГО
При оформлении нового полиса, компания выясняет КБМ каждого водителя, вписанного в договор. На основании данных рассчитывается стоимость полиса. Сведения находятся в базе данных Российского Союза Автомобилистов.

Любой водитель может самостоятельно выяснить свой показатель на официальном сайте РСА. На главной странице надо перейти по ссылке «Коэффициент бонус-малус». Здесь пользователь попадает в раздел «Проверить КБМ», где приводится инструкция по заполнению формы запроса.

Нужно поставить галочку внизу страницы и нажать «ОК». Откроется форма запроса. Для проверки понадобятся сведения:

  1. ФИО, дата рождения водителя.
  2. Серия и номер водительского удостоверения.
  3. Дата начала и вид договора.

После нажатия на кнопку «Поиск», система выдаст ваши показатели.

Обратите внимание! Проверить свой КБМ на сайте РСА могут только граждане РФ. Здесь не хранятся сведения иностранцев и лиц без гражданства.

Зачем восстанавливать КБМ?

Иногда, выданный системой результат не соответствует действительности. Например, водитель знает, что за прошедший страховой период не выплачивалось возмещение ущерба в ДТП по его вине. Но, коэффициент не снизился. Так происходит по следующим причинам:

  1. После замены водительских прав, страхователь не сообщил об этом СК.
  2. Срок действия предыдущего полиса ОСАГО закончился больше 1 года назад.
  3. Из-за халатности сотрудника страховой компании не зафиксированы значения КБМ в базе РСА.
  4. История изменения коэффициента утеряна в результате технического сбоя.
  5. При закрытии компании, где заключался предыдущий договор.

В таких ситуациях предусмотрено восстановление коэффициента. Можно обратиться в офис страховой компании и подать заявление. Или воспользоваться интернетом. На сайте РСА и любой СК есть подобная функция. Если оплатить услугу, заявление будет рассмотрено за 2-3 дня. При бесплатной версии ответ придет в течение месяца.